АвтоВзгляд,
8 января 2017 г.
Страхование по КАСКО станет обязательным 767 просмотров
Автострахование появилось вместе с первыми автомобилями и развивалось параллельно с автомобильной промышленностью, постепенно подстраиваясь под нужды всех участников движения. Но если 200 лет назад обязанность тратить деньги на страховку воспринималась в штыки, сегодня стала осознанной необходимостью, то завтра превратится в стопроцентную неизбежность.
Страхование транспортных средств берет свое начало со времени появления первого автомобиля. А задумываться о том, что за водителями должна быть закреплена и финансовая ответственность в случае нанесения серьезного ущерба другим гражданам, законодатели начали еще в XIX веке, когда стало понятно, что от развития личного транспорта никуда не уйти — подробнее об этом вы можете прочитать здесь.
И сегодня во всех цивилизованных странах отношение общества к автострахованию, будь оно добровольное или обязательное, более, чем положительное, за исключением России, хотя сейчас в нашей стране застраховано уже более 90% автомобилей — это лучше показателей многих западных стран. Но то по ОСАГО. А вот КАСКО не для автокредита предпочитают оформлять те водители, которые почти уверены, что ремонт им понадобится.
Другими словами, основная часть страхователей признается в том, что аккуратность — а значит и безопасность — их вождения оставляет желать лучшего. В большинстве компаний это приводит к удорожанию полиса и для тех, кто не любит лихачить — отсюда и довольно низких спрос на этот страховой продукт.
Однако уже сегодня детализированная модель оценки риска, созданная на базе как собственного многолетнего опыта, так и опыта современных европейских страховщиков, позволяет все большему числу российских страховщиков предлагать аккуратным и ответственным водителям КАСКО без переплат за риски других автомобилистов. В расчете тарифов применяются также статистические данные, собранные с помощью телематики. А упрощенная система урегулирования убытков позволяет сократить издержки. Но есть и дополнительные возможности для уменьшения стоимости КАСКО.
Самые распространенные на сегодняшний день способы экономии — это франшиза и «Умное страхование», подразумевающее установку телематического устройства. Причем, данные опции положительно влияют не только на стоимость полиса, но и на качество вождения клиента.
По нашим данным, водители, установившие телематику, не только меньше попадают в ДТП, но и на 15% реже становятся виновниками аварии, если она все-таки случилась. Клиенты, выбравшие франшизу, на 20% реже попадают в серьезные ДТП, в результате которых гибнут транспортные средства. Иными словами, за автоматизацией и телематикой — будущее автомобильного страхования. В том числе и потому, что за этими системами, включая, кстати сказать, и ГЛОНАСС — будущее обеспечения безопасности на дорогах.
Institute of Electrical and Electronics Engineers (IEEE) считает, что к 2040 году 75% личного транспорта будет полностью автоматизировано. По прогнозам, к 2020 году все крупные производители выпустят автомобили, которым не нужен водитель. Уже сегодня развивающиеся технологии автоматизированной помощи водителю (automated driver assistance technologies — ADAS) снижают количество тяжелых ДТП на 28%. Когда распространение технологий станет глобальным, то, например, два движущихся навстречу транспортных средства будут автоматически тормозить при угрозе ДТП, тем самым аварии удастся избежать или минимизировать ее последствия.
Сегодня, как и в прошлом, основной причиной столкновений на дорогах становится, конечно, человеческий фактор. Значит ли это, что с приходом новых технологий страхование станет ненужным? Нет. Просто усилится взаимодействие автопроизводителей и страховых компаний. Ожидается, что сумма ущерба возрастет, а количество страховых случаев снизится.
Мария РАЗМУСТОВА, директор департамента юридической поддержки и урегулирования убытков INTOUCH
Вся пресса за 8 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|